Вы здесь

О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в июле 2017 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 101 проект региональных актов, в том числе на 2 проекта законов Удмуртской Республики, 3 проекта Указов Главы Удмуртской Республики, 46 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 50 проектов ведомственных актов. Из них 29 проектов (29%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект закона Удмуртской Республики «О коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики на 2018 год», проекты Указов Главы Удмуртской Республики «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов Удмуртской Республики на период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года», «Об Общественном совете по развитию предпринимательства при Главе Удмуртской Республики»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: «Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на решение вопросов местного значения, осуществляемое с участием средств самообложения граждан», «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Удмуртской Республики» и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано 3 Закона Удмуртской Республики, 2 Указа Главы Удмуртской Республики, 69 постановлений Правительства Удмуртской Республики, 45 ведомственных актов, всего 119 актов. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 135 региональных актов, среди которых Указ Главы Удмуртской Республики от 3 июля 2017 года № 184 «О структуре Министерства образования и науки Удмуртской Республики»,  постановления Правительства Удмуртской Республики: от 3 июля 2017 года № 297 «О ведении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на их осуществление», от 10 июля 2017 года № 314 «Об установлении Порядка передачи документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и (или) региональному оператору при изменении способа формирования фонда капитального ремонта», от 24 июля 2017 года № 333 «Об утверждении Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера»  и другие.

В результате проведения повторной правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих постановлениях Правительства Удмуртской Республики:

от 2 ноября 2015 года № 496 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса»,

от 21 марта 2016 года № 97 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, выделенных в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения»,

от 25 марта 2013 года № 130 «Об утверждении Положения о предоставлении организациям – головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа субсидии на возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»,

от 19 мая 2014 года № 195 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат по приобретению транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ» в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 345-ФЗ), которым внесены изменения в статью 78 Бюджетного  кодекса Российской Федерации, касающиеся требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

На основании пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 345-ФЗ) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 887) утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. 

Согласно пункту 3 Постановления № 887 исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано привести в соответствие с указанным постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, но не позднее 1 июня 2017 года. Однако отдельные положения названных постановлений, регулирующие аналогичные правоотношения, не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления № 887.

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены: 

постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 1998 года № 725 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, дикорастущих растений, лишайников и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Удмуртской Республики, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2010 года           № 144 «О Порядке заключения договора на обучение между государственным органом Удмуртской Республики и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики»;

приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики от 5 августа 2016 года № 213а «Об утверждении Административного регламента Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Присвоение спортивных разрядов»;

приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики от 5 августа 2016 года № 215а «Об утверждении Административного регламента Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Присвоение квалификационных категорий спортивных судей»;

распоряжение  Министерства по делам  молодежи Удмуртской Республики от  20 июля 2010 года № 157 «Об утверждении Положения о проведении аттестации специалистов и руководящих работников государственных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики»;

приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 21 сентября 2010 года № 462 «О порядке направления граждан на обследование методом компьютерной томографии в учреждениях здравоохранения в Удмуртской Республике».

С учетом изложенного по состоянию на 31 июля 2017 года в Удмуртской Республике действует 24 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В июле текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

перечни действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в которых не устранены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы;

информация о нормотворческой деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики по внесению изменений в Конституцию Удмуртской Республики;

информация о мероприятиях, разработанных и реализованных Управлением в целях повышения уровня взаимодействия с независимыми экспертами в первом полугодии 2017 года;

информация по результатам мониторинга законодательства на наличие актов, в которых длительное время не устраняются нарушения федерального законодательства и коррупциогенные факторы;

информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, принятых во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

обзор нормотворчества Удмуртской Республики по вопросам государственной гражданской службы Удмуртской Республики;

информация о принятых в Удмуртской Республике региональных программах, направленных на обеспечение и защиту прав потребителей.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 34 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было. 

 

10 августа 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).