Вы здесь

О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в сентябре 2017 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 82 проекта региональных актов, в том числе на 3 проекта закона Удмуртской Республики, 5 проектов Указов Главы Удмуртской Республики, 60 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 14 проектов ведомственных актов. Из них 42 проекта (51%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект Указа Главы Удмуртской Республики «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в октябре-декабре 2017 года»; проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области архивного дела на территории Удмуртской Республики», «Об утверждении Положения о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения», «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано 1 Указ Главы Удмуртской Республики, 32 постановления Правительства Удмуртской Республики, 64 ведомственных акта, всего 97 актов. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 104 региональных актов, среди которых постановления Правительства Удмуртской Республики: от 31 августа 2017 года № 365 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики», от 31 августа 2017 года № 366 «Об обеспечении реализации государственной программы Удмуртской Республики формирования современной городской среды на территории Удмуртской Республики», от 7 сентября 2017 года № 374 «Об определении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по обеспечению информационного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах», от 7 сентября 2017 года № 376 «Об утверждении требований к качеству государственных услуг, оказываемых в сфере здравоохранения» и другие.

В результате проведения повторной правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:

в Законе Удмуртской Республики от 4 октября 2011 года № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 09.10.2012 № 59-РЗ, от 07.10.2013 № 51-РЗ, от 08.04.2016 № 16-РЗ, от 10.04.2017 № 11-РЗ, от 26.06.2017 № 53-РЗ) в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 278-ФЗ), которым внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), касающиеся особых требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Так, установление в пункте 9 части 1 статьи 1 данного Закона запрета на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания, не соответствует пункту 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 278-ФЗ), согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года № 209 «Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» в связи с принятием  Федерального закона от 5 апреля 2016 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации», которым внесены изменения, в том числе, в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», касающиеся государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

в приказе Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 17 июня 2011 года № 532 «Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики» (в редакции приказов Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 17.09.2012 № 01-07/359, от 28.12.2012 № 01-07/538), поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года № 569 «О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе» внесены изменения в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», в том числе, в части исключения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия, на определение порядка организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены постановления Правительства Удмуртской Республики:

от 6 февраля 2012 года № 36 «Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике»;

от 25 марта 2013 года № 130 «Об утверждении Положения о предоставлении организациям – головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа субсидии на возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»;

от 8 августа 2016 года № 321 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикормов»;

от 24 февраля 2014 года № 75 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку животноводства»;

от 24 февраля 2014 года № 76 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку овцеводства»;

от 12 марта 2007 года № 33 «О предоставлении бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования детям из малообеспеченных семей – учащимся общеобразовательных учреждений и школ – интернатов, проживающих в сельской местности, и предоставлении субсидий на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;

 от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления субсидий в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда».

С учетом изложенного по состоянию на 30 сентября 2017 года в Удмуртской Республике действует 27 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В сентябре текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в Удмуртской Республике;

информация о состоянии правового регулирования в Удмуртской Республике в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

информация по результатам мониторинга нормотворчества Удмуртской Республики, направленного на реализацию положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 13 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было. 

 

10 октября 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).