Вы здесь

О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в январе 2018 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 52 проекта региональных актов, в том числе на 1 проект закона Удмуртской Республики, 4 проекта актов Главы Удмуртской Республики, 36 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 11 проектов ведомственных актов. Из них 26 проектов (50%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: «Об утверждении Порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Удмуртской Республики, и о внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года № 305 «О порядке заключения договоров аренды имущества Удмуртской Республики», «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье третьего и последующих детей», «Об оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала», «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение с Удмуртской Республикой, предусматривающее строительство и эксплуатацию на платной основе мостовых переходов» и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано 9 Законов Удмуртской Республики, 1 Указ Главы Удмуртской Республики, 52 постановления Правительства Удмуртской Республики, 163 ведомственных акта, всего 225 актов. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 243 региональных актов, среди которых Законы Удмуртской Республики от 26.12.2017 № 76-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», от 26.12.2017 № 77-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Удмуртской Республики», от 26.12.2017 № 80-РЗ «О гражданской обороне в Удмуртской Республике»; Указ Главы Удмуртской Республики от 29.12.2017 № 423 «О структуре Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2017 № 567 «Об особенностях функционирования территории опережающего социально-экономического развития «Сарапул», от 29.12.2017 № 588 «О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики» и другие.

В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:

Законах Удмуртской Республики:

от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 12.03.2014 № 7-РЗ, от 09.07.2015 № 51-РЗ, от 11.12.2015 № 86-РЗ, от 04.07.2016 № 42-РЗ, от 28.12.2016 № 96-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу Федеральных законов от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которыми в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, фонда капитального ремонта и способы формирования данного фонда, и другие;

от 5 июля 2005 года № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 06.12.2006 № 54-РЗ, от 09.07.2008 № 23-РЗ, от 10.11.2008 № 46-РЗ, от 18.05.2009 № 20-РЗ, от 15.12.2009 № 60-РЗ, от 08.04.2010 № 7-РЗ, от 08.04.2010 № 8-РЗ, от 13.05.2011 № 22-РЗ, от 23.12.2011 № 78-РЗ, от 11.12.2012 № 65-РЗ, от 08.05.2013 № 34-РЗ, от 20.06.2014 № 34-РЗ, от 15.12.2014 № 78-РЗ, от 10.04.2015 № 14-РЗ, от 03.03.2016 № 6-РЗ, от 15.04.2016 № 21-РЗ, от 11.10.2016 № 67-РЗ, от 20.06.2017 № 45-РЗ, от 29.12.2017 № 87-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2018 года Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 423-ФЗ), которым внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), касающиеся вопросов кадровой службы государственного органа, государственных информационных систем, используемых на гражданской службе, и другие.

Так, положения части 2 статьи 18 данного Закона, согласно которым сведения из личного дела гражданского служащего Удмуртской Республики включаются в реестр гражданских служащих Удмуртской Республики в государственном органе Удмуртской Республики и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, не соответствуют части 2 статьи 43  Федерального закона № 79-ФЗ (в редакции Федерального закона № 423-ФЗ), на основании которой сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся в базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44.1 Федерального закона № 79-ФЗ, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона № 79-ФЗ (в редакции Федерального закона № 423-ФЗ) в кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44.1 Федерального закона № 79-ФЗ. Однако статьей 19 названного Закона и его иными структурными единицами данные положения не предусмотрены;

от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 17.07.2008 № 30-РЗ, от 16.10.2008 № 41-РЗ, от 10.11.2008 № 46-РЗ, от 08.12.2008 № 52-РЗ, от 13.03.2009 № 9-РЗ, от 23.06.2009 № 25-РЗ, от 15.12.2009 № 61-РЗ, от 10.05.2011 № 18-РЗ, от 10.10.2011 № 52-РЗ, от 15.11.2011 № 65-РЗ, от 18.11.2011 № 67-РЗ, от 23.12.2011 № 78-РЗ, от 12.10.2012 № 61-РЗ, от 08.05.2013 № 34-РЗ, от 20.06.2014 № 34-РЗ, от 16.03.2015 № 3-РЗ, от 03.04.2015 № 10-РЗ, от 14.10.2015 № 65-РЗ, от 11.05.2016 № 26-РЗ, от 04.07.2016 № 41-РЗ, от 11.10.2016 № 67-РЗ, от 22.12.2016 № 89-РЗ, от 20.06.2017 № 45-РЗ, от 29.12.2017 № 87-РЗ) в связи с тем, что в силу статьи 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Пунктом 8.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают  полномочиями по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

На основании части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений названного Федерального закона.

Вместе с тем по смыслу части 3 статьи 28.1 Федерального закона № 25-ФЗ порядок проведения конкурса для заключения договора о целевом обучении устанавливается законом субъекта Российской Федерации, что предполагает наличие непосредственно в соответствующем законодательном акте необходимых положений, регулирующих деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении. 

Кроме того, критерии оценки претендентов на заключение договора о целевом обучении в Законе либо в иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в данной сфере, не содержатся, что объективно не позволяет должностным лицам, в том числе обеспечивающим деятельность конкурсной комиссии, определенно и единообразно толковать и применять указанную норму, а гражданам, чьи вопросы находятся на разрешении, иметь гарантии полноценного и своевременного рассмотрения их заявлений и документов, касающихся заключения договора о целевом обучении. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2016 года по делу № 3а-23/16, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 74-АПГ16-5); 

от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 07.06.2005 № 20-РЗ, от 15.03.2007 № 5-РЗ, от 08.10.2008 № 35-РЗ, от 02.07.2009 № 34-РЗ, от 19.10.2009 № 46-РЗ, от 15.12.2009 № 56-РЗ, от 10.05.2011 № 16-РЗ, от 06.07.2011 № 36-РЗ, от 07.11.2011 № 61-РЗ, от 14.06.2012 № 29-РЗ, от 04.07.2013 № 38-РЗ, от 07.10.2013 № 53-РЗ, от 23.10.2014 № 58-РЗ, от 18.12.2014 № 84-РЗ, от 20.03.2015 № 7-РЗ, от 16.07.2015 № 57-РЗ, от 04.12.2015 № 80-РЗ, от 25.02.2016 № 5-РЗ, от 11.05.2016 № 31-РЗ, от 28.09.2016 № 55-РЗ, от 22.12.2016 № 88-РЗ, от 20.06.2017 № 51-РЗ, от 15.11.2017 № 61-РЗ, от 29.12.2017 № 88-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2017 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства», которым внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся назначения государственной социальной стипендии;

Указе Главы Удмуртской Республики от 12 сентября 2014 года № 273 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики» (в редакции Указов Главы Удмуртской Республики от 14 мая 2015 года № 97, от 17 августа 2017 года № 208), поскольку в настоящее время Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2017 № 1096, вступившим в силу 19.12.2017. Названный Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции органами, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;

постановлениях Правительства Удмуртской Республики:

от 8 июня 2015 года № 287 «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утвержденным требованиям к качеству государственных услуг»,

от 6 июня 2016 года № 234 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.07.2016 № 306, от 05.08.2017 № 340),

от 30 июня 2008 года № 165 «Об утверждении порядка мониторинга потребности в государственных услугах и учета его результатов при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2015 № 383) в связи с принятием  и вступлением в силу с 1 января 2018 года Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), которым внесены изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, в части исключения положений, касающихся формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ;

от 30 июня 2014 года № 251 «Об утверждении Положения о порядке утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа Удмуртской Республики на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Удмуртской Республике» в связи с принятием  и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в статьи 62, 63 Федерального закона № 79-ФЗ, регулирующие вопросы профессионального развития гражданских служащих, а также государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих;

от 14 февраля 2005 года № 15 «Об утверждении Порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 23.10.2006 № 114, от 26.03.2012 № 109, от 28.04.2014 № 158, от 15.06.2015 № 292, от 15.05.2017 № 188) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2017 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства», которым внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся назначения государственной социальной стипендии;

от 24 сентября 2007 года № 150 «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 06.11.2007 № 173, от 21.04.2008 № 86, от 22.04.2008 № 87, от 23.06.2008 № 150,от 01.09.2008 № 224, от 11.05.2010 № 151, от 24.05.2010 № 166, от 26.07.2010 № 240, от 08.11.2010 № 341, от 23.05.2011 № 157, от 06.02.2012 № 33, от 12.03.2012 № 86, от 29.10.2012 № 494, от 10.12.2012 № 555, от 10.12.2012 № 558, от 18.11.2013 № 515, от 18.11.2013 № 522, от 02.12.2013 № 550, от 09.12.2013 № 566, от 17.02.2014 № 63, от 28.04.2014 № 167, от 01.12.2014 № 496, от 24.02.2015 № 64, от 01.06.2015 № 276, от 10.10.2016 № 436, от 30.01.2017 № 18, от 09.12.2017 № 525, от 29.12.2017 № 577) в связи с тем, что:

1) данным постановлением устанавливается денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим государственные должности Удмуртской Республики, в числе которых, исходя из Указа Президента Удмуртской Республики от 25 октября 2001 года № 172 «Об утверждении Реестра государственных должностей Удмуртской Республики» (далее – Указ № 172), Глава Удмуртской Республики, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, Первый заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Первый заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, Заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, Председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, Заместитель Председателя постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, депутат Государственного Совета Удмуртской Республики, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, Председатель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, Председатель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, секретарь Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, член Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, работающий на постоянной (штатной) основе, мировой судья Удмуртской Республики, Уполномоченный по правам человека в Удмуртской Республике, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется, в том числе, в соответствии со следующими принципами: разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (статья 10 Конституции Российской Федерации, статья 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 статьи 26.3 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 9 Конституции Удмуртской Республики установлено, что государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют, в том числе, Государственный Совет Удмуртской Республики, Глава Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики.

К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики относится законодательное регулирование по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики (пункт 4 части 1 статьи 14 Закона Удмуртской Республики от 5 декабря 2007 года № 65-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики»).

Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 18 июня 2002 года № 42-РЗ «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики» денежное содержание лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, виды, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, размер премии, материальной помощи и иных выплат определяются законодательством Удмуртской Республики.

В силу статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (далее – Закон № 84-РЗ) Правительство Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, названного Закона, других законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики.

В отношении лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики наделено полномочием только по установлению порядка формирования фонда оплаты труда указанных лиц, и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы Удмуртской Республики (часть 4 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики»);

2) пунктом 1 указанного постановления установлено, что лицам, замещающим государственные должности Удмуртской Республики, производится поощрение по итогам оценки эффективности деятельности, подпунктом 7 пункта 2 названного постановления предусмотрены полномочия Правительства Удмуртской Республики по определению порядка оценки эффективности деятельности названных лиц, в числе которых лица, замещающие государственные должности Удмуртской Республики, предусмотренные Указом № 172.

В настоящее время порядок оценки эффективности деятельности лиц, замещающих названные государственные должности, отсутствует. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению названного порядка федеральным законодательством не предусмотрены.

Кроме того, положения приложения 1 к указанному постановлению, предусматривающие, что должностной оклад Главе Удмуртской Республики, Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики устанавливается указом Главы Удмуртской Республики, содержат коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: широту дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения;

от 1 июня 2009 года № 132 «О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) за счет средств бюджета Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 22.06.2009 № 161, от 27.07.2009 № 211, от 28.09.2009 № 280, от 19.10.2009 № 303, от 07.12.2009 № 350, от 25.01.2010 № 5, от 19.04.2010 № 131, от 26.07.2010 № 236, от 11.10.2010 № 307, от 07.02.2011 № 23, от 06.06.2011 № 193, от 19.03.2012 № 101, от 30.07.2012 № 336, от 21.12.2012 № 594, от 03.06.2013 № 231, от 24.02.2014 № 66, от 26.12.2017 № 559) в связи с принятием приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, которым введен в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

от 29 декабря 2017 года № 595 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», поскольку названной Территориальной программой госгарантий установлены, в том числе, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования за счет ассигнований бюджета Удмуртской Республики (раздел Х), которые не соответствуют средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, установленным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020  годов, утвержденной Постановлением № 1492 (далее – Федеральная программа), и являются в сравнении с ними заниженными. 

Вместе с тем в силу частей 1 и 3 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможности превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи, только при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На обязанность органов власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год в соответствии с Федеральной программой указано и в разделе I Федеральной программы. Данную позицию подтверждает и сложившаяся судебная практика (решение Верховного суда Республики Тыва от 30 октября 2015 года № 3-27/2015-М-31/2015, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2016 года № 92-АПГ15-12, решение Пермского краевого суда от  28 июня 2017 года по делу № 3а-121/2017, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 октября 2017 года № 44-АПГ17-17 и др.);

приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 23 августа 2016 года № 651 «Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики, подведомственными Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в качестве основных видов деятельности» (в редакции приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 21 марта 2017 года № 0176) в связи с принятием  и вступлением в силу с 1 января 2018 года Федерального закона № 178-ФЗ, которым внесены изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, в части исключения положений, касающихся формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ. 

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года № 209 «Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;

приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 2 марта 2010 года № 28/1 «О Служебном распорядке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики».

С учетом изложенного по состоянию на 31 января 2018 года в Удмуртской Республике действует 35 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В январе текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

мониторинг законодательства Удмуртской Республики в сфере реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

мониторинг законодательства Удмуртской Республики в сфере местного самоуправления;

мониторинг законодательства Удмуртской Республики в сфере муниципальной службы;

информация о нормотворческой деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики по внесению изменений в Конституцию Удмуртской Республики;

информация о законодательной инициативе Государственного Совета Удмуртской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации за 2017 год;

обзор нормотворчества Удмуртской Республики в сфере государственной гражданской службы;

информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, принятых во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

информация о правовом регулировании в сфере развития зернового комплекса и хлебопекарной промышленности в Удмуртской Республике.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 8 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было. 

 

 

13 февраля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).