Вы здесь

О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в марте 2018 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 85 проектов региональных актов, в том числе на 2 проекта законов Удмуртской Республики, 5 проектов Указов Главы Удмуртской Республики, 73 проекта актов Правительства Удмуртской Республики, 5 проектов ведомственных актов. Из них 49 проектов (58%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проект Указа Главы Удмуртской Республики «Об утверждении Сводного плана тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2018 года на территории Удмуртской Республики», проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: «Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии региональной общественной организации «Удмуртская Республиканская федерация дзюдо», «Об утверждении Перечня угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и подведомственных им организациях», а также ряд постановлений Правительства Удмуртской Республики, вносящих изменения в государственные программы Удмуртской Республики, и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано 10 Законов Удмуртской Республики, 4 Указа Главы Удмуртской Республики, 26 актов Правительства Удмуртской Республики, 62 ведомственных акта, всего 102 акта. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 123 региональных актов, среди которых Законы Удмуртской Республики от 07.03.2018 № 3-РЗ «О дополнительных соглашениях к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики», от 15.03.2018 № 6-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Указ Главы Удмуртской Республики от 07.03.2018 № 50 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Удмуртской Республики»; постановления Правительства Удмуртской Республики: от 01.03.2018 № 52 «Об утверждении Правил предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию программ социальной поддержки отдельных категорий граждан», от 05.03.2018 № 56 «Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики 2018 года (в форме документарных ценных бумаг на предъявителя) со сроком обращения от одного года до десяти лет с фиксированным купонным доходом», от 22.03.2018 № 69 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение с Удмуртской Республикой, предусматривающее строительство и эксплуатацию на платной основе мостовых переходов» и другие.

В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:

Законе Удмуртской Республики от 24.04.2001 № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 05.05.2006 № 12-РЗ, от 15.10.2009 № 44-РЗ, от 03.04.2013 № 18-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2017  № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» (далее – Федеральный закон № 421-ФЗ), которым внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 134-ФЗ) в части вопросов, касающихся  публикации сведений о величине прожиточного минимума. Так, согласно статье 7 Федерального закона № 134-ФЗ (в редакции Федерального закона № 421-ФЗ) сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации подлежат ежеквартальному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по статистике в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако в соответствии со статьей 6 данного Закона сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Удмуртской Республики публикуются в официальных изданиях Правительства Удмуртской Республики;

постановлениях Правительства Удмуртской Республики:

от 21.11.2016 № 492 «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике», 

от 04.03.2013 № 90 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.03.2016 № 91, от 06.06.2016 № 230),

от 06.04.2015 № 153 «Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики  от 20.04.2015 № 193), поскольку отдельные положения данных постановлений содержат положения, касающиеся предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Названные положения не соответствуют Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), которым предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление предусмотренных данным Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

от 06.04.2015 № 151 «Об утверждении правил принятия решений Правительством Удмуртской Республики об осуществлении капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которыми внесены изменения, в том числе в статьи 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, отдельные положения данного постановления не соответствуют Федеральному закону № 218-ФЗ;

от 02.03.2015 № 75 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 № 366, от 20.06.2016 № 249), так как отдельные положения данного постановления не соответствуют Федеральному закону № 218-ФЗ, которым предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление предусмотренных данным Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, согласно пункту 4 утвержденного указанным постановлением Положения одним из документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии, является справка с основного места работы гражданина, содержащая сведения о работе гражданина в организации с указанием кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», такой организации в качестве основного вида деятельности (подпункт 7). Пункт 1 Приложения 3 к Положению также содержит указание на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст. Однако приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее – Приказ № 14-ст) принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года. Названным Приказом с 1 января 2017 года отменен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятый постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст. Также некоторые виды экономической деятельности, предусмотренные пунктом 1 Приложения 3 к Положению, не соотносятся с Приказом № 14-ст;

от 14.02.2011 № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 01.10.2012 № 441, от 12.09.2013 № 417, от 06.04.2015 № 147, от 14.09.2015 № 442, от 06.06.2016 № 227). Исходя из части 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вступившего в силу с 01.03.2013, предусматривающей, что правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу данного Федерального закона, положения пункта 1 приложения 4 к утвержденному данным постановлением Положению не соответствуют указанным нормам названного Федерального закона, Федерального закона № 218-ФЗ в части представления при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи для перечисления средств безвозмездной субсидии договора (договоров) купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию; свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на жилое помещение, указанного в договоре купли-продажи жилого помещения. В силу вышеназванных положений федерального законодательства договор купли-продажи жилого помещения не требует государственной регистрации, если он заключен после 01.03.2013. 

Кроме того, на основании подпункта 4 пункта 2 вышеназванного Положения одним из критериев признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является проживание семьи в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе одной из них имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, и отсутствие у членов семьи иного жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. Однако названное постановление Правительства Российской Федерации с 01.01.2018 признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2017 № 859. В настоящее время перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н;

от 30.05.2011  № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.07.2017 № 302, от 29.12.2017 № 589, от 15.03.2018 № 65) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статьи 9, 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющие общие положения о документах территориального планирования, содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации соответственно. Положения раздела 2.3 «Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры» Схемы не соотносятся с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части терминологии.

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены:

Указ Президента Удмуртской Республики от 26 октября 2012 года № 201 «Об утверждении Административного регламента Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года №  388 «О регулировании отдельных вопросов формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса по программе «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в Удмуртской Республике»;

приказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 15 июля 2016 года № 69 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики»;

приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 1 августа 2017 года № 35 «Об утверждении Порядка разрешения представителем нанимателя государственным гражданским служащим Удмуртской Республики Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики участвовать на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или на вхождение в состав их коллегиальных органов управления»;

приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 16 июня 2017 года № 142 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства экономики Удмуртской Республики»;

приказ Министерства национальной политики Удмуртской Республики от 20 октября 2017 года № 01/1-02/113 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства национальной политики Удмуртской Республики»;

приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 23 августа 2016 года № 651 «Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики, подведомственными Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в качестве основных видов деятельности».

С учетом изложенного по состоянию на 31 марта 2018 года в Удмуртской Республике действует 44 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В марте текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

информация о  правовом регулировании в сфере государственной молодежной политики, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в Удмуртской Республике;

информация о реализации нормативных правовых актов в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Удмуртской Республике;

информация о  нормативно-правовом регулировании развития, внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, регулирующих разрешительные режимы.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 9 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

 

10 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).