Вы здесь

О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в апреле 2018 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 95 проектов региональных актов, в том числе на 14 проектов законов Удмуртской Республики, 5 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 62 проекта актов Правительства Удмуртской Республики, 14 проектов ведомственных актов. Из них 56 проектов (59%) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: «Об утверждении Правил предоставления  субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Агентство ипотечного жилищного кредитования» закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы)», «О порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения», «Об установлении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, за счет средств бюджета Удмуртской Республики, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества», «Об организации оздоровительной кампании детей в 2018 году», а также ряд постановлений Правительства Удмуртской Республики, вносящих изменения в государственные программы Удмуртской Республики, и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано 4 Закона Удмуртской Республики, 8 актов Главы Удмуртской Республики, 64 постановления Правительства Удмуртской Республики, 67 ведомственных актов, всего 143 акта. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 148 региональных актов, среди которых постановления Правительства Удмуртской Республики: от 28.03.2018 № 74 «Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии региональной общественной организации «Удмуртская республиканская федерация дзюдо», от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики», от 12.04.2018 № 124 «О мерах по реализации пилотного проекта по льготному ипотечному кредитованию», от 12.04.2018 № 126 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе Удмуртской Республики «Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» и другие.

В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены в следующих региональных актах:

Законе Удмуртской Республики от 28 декабря 2016 года № 98-РЗ «Об Общественной палате Удмуртской Республики» в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», которым внесены изменения, в том числе в Федеральный закон  от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» в части вопросов, касающихся организации деятельности общественной палаты субъекта Российской Федерации;

Законе Удмуртской Республики от 23 октября 2014 года № 59-РЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 3 апреля 2015 года № 11-РЗ, от 6 июля 2016 года № 52-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка», которым в Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» внесены изменения в части вопросов, касающихся материального стимулирования, льгот и компенсаций народных дружинников и внештатных сотрудников полиции;

Законе Удмуртской Республики от 15 октября 2009 года № 43-РЗ «Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 03.04.2013 № 16-РЗ, от 30.06.2016 № 36-РЗ) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) внесены изменения, в том числе в части вопросов, касающихся основных понятий, полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и другие;

постановлении Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года № 333 «Об утверждении Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», которым в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в том числе в части вопросов, касающихся решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

постановлении Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики» в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» (далее – Федеральный закон № 479-ФЗ), которым в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) внесены изменения, в том числе в части вопросов, касающихся общих требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы;

постановлении Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2017 года № 432 «Об утверждении Условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в Федеральный закон № 89-ФЗ внесены изменения, в том числе в части вопросов, касающихся основных понятий, полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и другие;

приказе Агентства  по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики  от 3 апреля 2018 года № 084 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Памятник рабочим завода «Дубитель», погибшим в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. Автор  А.Г. Плешков. 1967 г.»,

приказе Агентства  по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики  от 3 апреля 2018 года № 085 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Могила комиссара полка»,

приказе Агентства  по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики  от 16 апреля 2018 года № 091 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Памятник воинам, умершим от ран в госпиталях г. Воткинска в 1941-1945 гг. Автор М.К. Ахметшин. 1975 г.» в связи с тем, что данными приказами предусмотрено направить копию указанных приказов, в том числе в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Названные положения не соответствуют пункту 12 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства направляется в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 данного Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

приказе Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики от 22 июня 2017 года № 57 «Об утверждении Административного регламента  Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» (в редакции приказа Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 33) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона № 479-ФЗ, которым в Федеральный закон № 210-ФЗ внесены изменения, касающиеся досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников;

приказе Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 5 апреля 2018 года № 17 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) для использования при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики», поскольку пункт 12  названной формы проверочного листа содержит положения, касающиеся Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данные положения не соответствуют Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившему в силу с 1 января 2017 года, которым предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление предусмотренных данным Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. 

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены:

Законы Удмуртской Республики:

от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»;

от 23 октября 2014 года № 59-РЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Удмуртской Республике»;

Указ Главы Удмуртской Республики от 12 сентября 2014 года № 273 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования на территории Удмуртской Республики»;

постановления Правительства Удмуртской Республики:

от 6 июня 2016 года № 234 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

от 4 сентября 2013 года № 391 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования»;

от 22 декабря 2014 года № 550 «О Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики»;

от 21 ноября 2016 года № 492 «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике»;

приказ Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 22 января 2018 года № 01/01-05/13 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ».

С учетом изложенного по состоянию на 30 апреля 2018 года в Удмуртской Республике действует 47 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В апреле текущего года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены:

перечни действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в которых не устранены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы;

информация по результатам мониторинга законодательства на наличие актов, в которых длительное время не устраняются нарушения федерального законодательства и коррупциогенные факторы.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 28 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

 

 

11 мая 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter